Детский сад №7 города Орла Кружок "Ментальная арифметика"
Главная → Кружок "Ментальная арифметика"

Кружок "Ментальная арифметика"


Руководитель – СИЛЯКОВА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА, педагог-психолог, высшая квалификационная категория.
ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Ментальная арифметика - это методика гармоничного развития интеллекта, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи разновидности счетов - абакус. Программу занятий составляют механические упражнения пальцами на счетах, счет в уме и упражнения на концентрацию, внимание и логику. Помогает значительно увеличить скорость мышления и способность к творческим дисциплинам. Подходит детям и взрослым.

ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Развивает творческие способности
В школе предметы преимущественно заточены на развитие левого полушария мозга и, практически исключают развитие правого полушария, которое в общем отвечает за реализацию творческого потенциала. Благодаря занятиям ментальной арифметикой мозг ребенка включает программу гармоничного развития - работают аналитические способности левого полушария и визуально-пространственные способности правого, что способствует более быстрому развитию всего интеллекта.

Улучшает понимание математики
Ментальная арифметика помогает подружить ребенка с цифрами. Вместо того, чтобы зубрить скучные правила, ребенок начинает играть. Настольные игры, логические упражнения и элементы квеста на занятиях делают обучение полноценным.

Убирает рассеянность и невнимательность
Ментальный счет требует высокой степени концентрации. Сначала дети развивают усидчивость и концентрацию на счетах абакус, при помощи флеш-карт, а затем при выполнении операций в уме. Освоив технику один раз, дети используют ее не только при решении математических заданий, но и в других школьных предметах.

Развивает визуально-пространственного мышление
Когда ребенок вычисляет ментально, ему приходится держать в голове не только определенные образы, а также правила вычислений. За счет упрощенного вида - образа абакуса - эти вычисления не являются громоздкими и тяжелыми, а наоборот, помогают ребенку играть воображением и, таким образом развивать визуально-пространственное мышление, например, такое необходимое для решения геометрических задач.
Кроме того, вычисления в уме не становятся для ребенка проблемой.